СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №16»
ГОРОДА АЛМАТЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Формирование стратегии 3
o Миссия 3
o Цель 3
o Видение 3
o Корпоративные этические ценности 3
2. Анализ текущего состояния 5
2.1 Анализ внешней среды 5
2.2. Анализ факторов не посредственного окружения 8
2.3. Анализ факторов внутренней среды 9
2.4. SWOT-анализ 11
3. Определения стратегических направлений, стратегических целей и задач 14
3.1.Стратегическое направление 1. Повышения эффективности системы здравоохранения 14
3.2.Стратегическое направление 2. Укрепления здоровья населения 16
3.3. Стратегическое направление 3 Развитие врачебно - сестринского состава и сотрудников 20
3.4.Стратегическое направление 4. Удовлетворенность пациентов 22
3.5.Стратегическое направление 5. Развитие инфраструктуры поликлиники 24
4. Ресурсы 25
Раздел 1.
1.1. Миссия
Удовлетворение потребностей пациентов в качественной, доступной медицинской помощи, основанной на приоритетном развитии профилактической, социально ориентированной ПМСП
1.2.Цель
Сохранение и дальнейшее укрепление здоровья обслуживаемого населения.
1.3. Видение
Создать эффективно действующую и соответствующую потребностям населения систему охраны здоровья горожан, обеспечить стабильное санитарно-гигиеническое и эпидемическое благополучие города, повышать солидарную ответственность горожан за укрепление своего здоровья.
1.4. Корпоративные этические ценности:
- Профессионализм.
Высокое качество медицинских услуг, соответствие самым высоким мировым стандартам, комплексный подход не к болезни, а к каждому пациенту. Древнее правило "Лечи больного, а не болезнь" - наш девиз. Это не просто слова - это наш образ жизни. Мы с уверенностью можем сказать, что наш коллектив - один из самых профессиональных на медицинском рынке.
- Верность традициям.
Индивидуальный подход к каждому пациенту, большой многолетний опыт, переход от медицины лечебной к медицине профилактической, особая атмосфера, царящая в поликлинике, соблюдение, прежде всего, интересов наших пациентов - те ценности, которые являются краеугольным камнем в нашей профессиональной деятельности.
- Ответственность.
Работа во благо человечества - сохранение и улучшение здоровья населения, повышение качества жизни; поддержка сообществ, в которых мы живем и работаем; стремление изменяться в ответ на изменение потребностей общества.
- Конфиденциальность.
Врачебная тайна, являясь личной тайной, доверенной врачу, относится к так называемым профессиональным тайнам. Строгое соблюдение врачебной тайны гарантировано нашим пациентам всем персоналом поликлиники.
- Непрерывное развитие
Направляемое, закономерное развитие всех процессов, в результате которого городская поликлиника №16 поднимается на новый качественный уровень.
- Порядочность
Приверженность к последовательной и честной позиции в отношении себя, клиентов, партнеров, коллег, с опорой на прочные моральные принципы и этические нормы.
- Проактивность
Проявление инициативы, предвидения потребности общества, создание новых трендов и работа на опережения.
Раздел 2. Анализ текущей ситуации
2.1.Анализ внешней среды:
В рамках Государственной программы развития здравоохранения РК «Денсаулык» на 2016-2019годы предусмотрено повышение эффективности управления человеческими ресурсами в отрасли здравоохранения в направлении модернизации медицинского образования, развития инноваций и медицинской науки, и развития общественного здравоохранения как основы охраны здоровья населения в направлении формирования службы общественного здоровья населения в направлении формирования службы общественного здоровья, развития межсекторального взаимодействия, интеграции всех служб здравоохранения вокруг нужд пациента на основе модернизации и приоритетного развития ПМСП.
Интеграция всех служб здравоохранения вокруг нужд пациента на основе модернизации и приоритетного развития ПМСП.
ПМСП станет центральным звеном в системе организации оказания медицинской помощи населению с изменением ее взаимодействия с горизонтальными (амбулаторно - поликлинические) и вертикальными (психиатрическая, наркологическая, противотуберкулезная, онкологическая и др) профильными службами.
Будет расширена медицинская помощь на уровне ПМСП с возможностью поэтапного увеличения перечня лекарственных средств для бесплатного амбулаторного лечения. Плановая специализированная помощь будет зависеть от потребности населения, прикрепленного к ПМСП, получат развитие службы реабилитации и длительного ухода, в том числе с привлечением частного сектора.
Будет осуществляться дальнейшее развитие транспортной медицины, в том числе санитарной авиации, скорой медицинской помощи и телемедицины.
Основой указанных мероприятий будет эффективное управление потреблением медицинских услуг.
Продолжается совершенствование и внедрение стандартов организации оказания медицинской помощи, клинических протоколов, основанных на доказательной медицине, научных разработках.
Модернизация и приоритетное развитие ПМСП.
Дальнейшее развитие ПМСП предусматривает углубление мер, направленных на развитие универсальной, интегрированной, социально ориентированной, доступной и качественной медицинской помощи на первичном звене.
Универсальность первичной медицинской помощи будет обеспечиваться за счет дальнейшего перехода к семейному принципу обслуживания, который будет предусматривать наблюдение за здоровьем человека в течение всей его жизни с учетом особенностей организма в каждом возрастном периоде с акцентом на профилактику.
Семейный принцип предлагает проведение профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий, паллиативной помощи и ухода на дому, исходя из потребности каждой семьи.
Приоритетом работы ПМСП будет оставаться укрепление здоровья матери и ребенка. ПМСП станет базовым уровнем программ регионализации медицинской помощи при различных заболеваниях, в том числе перинатальной помощи. Будет продолжено развитие геронтологической помощи.
С целью обеспечения преемственности оказания медицинской помощи будет обеспечена полная интегрированность ПМСП с другими уровнями и службами здравоохранения.
Продолжится работа по совершенствованию соответствующих стандартов оказания медицинской помощи, обеспечения ее полноты и преемственности. Будет внедряться программа интегрированного управления заболеваниями (ПУЗ) на основе протоколов диагностики и лечения на всех уровнях и мониторинга при центральной координирующей роли работников ПМСП. Для этого ПУЗ по трем заболеваниям (артериальная гипертензия, сахарный диабет, хроническая недостаточность кровообращения) будут внедрены во всех регионах. При этом будет совершенствоваться система индикаторов в механизме финансового стимулирования ПМСП за конечный результат. Это создаст стимулы для переноса акцентов на раннее выявление и лечение заболеваний, снижения частоты осложнений и сокращения уровня госпитализаций, проведения эффективной медико-социальной реабилитации.
Социально ориентированность ПМСП будет обеспечиваться за счет интеграции работы ПМСП, служб социальной защиты и общественного здравоохранения, активного вовлечения специалистов первичного звена в мероприятиях в рамках межсекторального взаимодействия по охране здоровья населения.
Соответственно ПМСП будет рассматриваться как служба первичной медико-социальной помощи, включающая предоставление комплексных медицинских и социальных услуг с привлечением психолога, социальных работников, медицинских сестер, фельдшеров, акушерок и вспомогательного персонала. Во взаимодействии с органами социальной защиты будут обеспечены социальная и психологическая поддержка и мультипрофильный патронаж.
Будут проводиться мероприятия по развитию кадрового потенциала ПМСП, оптимизация должностных инструкций и квалификационных требований для обеспечения приоритетности, эффективности и привлекательности ПМСП в системе здравоохранения.
Подготовка ВОП по новым государственным стандартам высшего образования заложит основы формирования специалистов широкого профиля, владеющих современными знаниями, практическими, коммуникативными навыками и умением работать в команде. При этом будет усилено теоретическое и практическое обучение ВОП по профилактике, диагностике и лечению заболеваний детского возраста.
В рамках развития ПМСП некоторые функции по наблюдению за пациентами, управлению хроническими заболеваниями, а также обслуживанию пациентов на дому будет поэтапно передаваться специально подготовленным медицинским сестрам общей врачебной практики.
Политическая сфера оказывает большое и основное воздействие на нашу организацию, так как наша поликлиника является ГКП на ПХВ. Так же, как и все муниципальные и государственные учреждения, наша поликлиника подчиняется Министерству здравоохранения, которое в свою очередь занимается обеспечением соблюдения прав граждан на получение квалифицированного медицинского обслуживания. Также, политика влияет на формирование законодательной базы, лоббирование интересов здравоохранения в органах власти и управления.
Экономика наряду с политикой оказывает мощнейшее влияние. В первую очередь хочется отметить непостоянный курс доллара и евро, который оставляет скорее негативный отпечаток, нежели позитивный. От курса валюты зависит цена на медикаменты и оборудование, которые поставляются в наших поликлиниках из – за границы, что пагубно сказывается на бюджете нашей страны.
Социум: надо отметить, что основные посетители городских поликлиник – это пенсионеры. Это обусловлено тем, что, как правило, люди среднего и молодого возрастов меньше болеют, а если обращаются, то в большей степени за профилактической помощью.
Также обращает внимание на то, что посещение поликлиник зависит от фактора сезонности. Чаще всего люди обращаются к врачам осенью и весной.
Технологии: основное влияние на медицину, как и на многие другие отрасли, оказывает НТП. Благодаря научно – техническому прогрессу в Казахстане появляется новое оборудование, новые медикаменты, а также возможность проводить сложные операции на совершенно другом уровне, что спасает жизни множеству людей. Все это позволяет улучшить качество и эффективность работы наших врачей, повысить удовлетворенность как пациентов, так и врачей, а также автоматизировать производство, что облегчает работу медиков в разы.
Следует отметить, что на здоровье и общее состояние людей во всем мире влияют погодные условия, климат, магнитные бури, и общее состояние окружающей нас среды. Поскольку человеческий фактор играет в этом не последнюю роль, стоит задуматься о том, что ждет последующие поколения, если мы не будем беречь природу и относиться халатно к окружающей нас среде.
2.2.Анализ факторов непосредственного окружения
Пациенты - согласно приказа УЗ г. Алматы №213 о перераспределении населения Бостандыкского района г.Алматы, ГП №16 в марте 2017г. передала 10000 населения из Бостандыкского района в ГП №3. Однако, в течение года в ГП 16 прикрепилось 3000 жителей, таким образом, уменьшение по сравнению с 2016г. составило 7000 человек. В связи, с чем в поликлинике уменьшилось финансирование на более 60 млн. тенге (так как финансирование осуществляется по факту, согласно электронного регистра прикрепленного населения). Это отразилось на финансовом положении поликлиники, так как расходы поликлиники не уменьшились, в связи с увеличением расходов на КДУ и т.д. На состояние 01.11.2017г. в поликлинике зарегистрировано 60120 человек.
Лекарственное обеспечение - лекарственное обеспечение прикрепленного населения проводится в соответствии с Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 ноября 2011 года № 786 «Об утверждении Перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения для бесплатного обеспечения населения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне с определенными заболеваниями (состояниями) и специализированными лечебными продуктами».
Для дневного стационара и стационара на дому лекарственные препараты закупаются у Единого дистрибьютора СК-фармация.
Отмечается положительная динамика по обеспечению пациентов стационарами на дому и дневным стационаром, за счет увеличения количества выделенного государственного заказа на данный вид услуг.
Конкуренция - конкурентами городских бюджетных поликлиник, всегда были и остаются частные клиники, у которых есть ряд своих преимуществ, но которые далеко не всем доступны. В городе есть ряд частных клиник, которые напрямую создают конкуренцию нашей организации, например клиника Сункар, Тау-Сункар. В ней можно получить практически все те же услуги, что и у нас, но при этом не во всех этих организациях есть услуга обслуживания на дому и патронаж.\
Из государственных медицинских организаций прямую конкуренцию ГП №16 составляет ГП №6 и ГП №10.
2.3. Анализ факторов внутренней среды:
- Поликлиника функционирует с 6 июня 1977 года и является одной из крупных смешанных поликлиник Ауэзовского района г.Алматы.
- Состоит из двух (4-х и 5-ти этажных) не соединяющихся корпусов, общей площадью – 3056 кв м., плановая мощность составляет 485 посещений в смену, фактическая – 881.
- Последний капитальный ремонт проводился в 2011 – 2012гг.
- Имеет лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельности, на деятельность связанную с хранением и выпиской наркотических препаратов.
- С 2013г. поликлиника изменила юридический статус и стала Государственным коммунальным предприятием на праве хозяйственного ведения, согласно Постановления Акимата г.Алматы № 2/350 от 15.04.2013г.
- Поликлиника в октябре 2016г. прошла аккредитацию сроком на три года.
- С 1 марта 2015г. поликлиника полностью перешла на семейный тип обслуживания, участки ВОП составляют 100%.
- С августа 2016г. в поликлинике создан Наблюдательный Совет
Функции поликлиники:
1. Оказание ПМСП (доврачебная, квалифицированная)
2. Оказание КДП(специализированная, высокоспециализированная)
3. Лекарственное обеспечение прикрепленного населения в соответствии с приказомМинистра здравоохранения Республики Казахстан от 29 августа 2017 года № 666
4. Проведение разъяснительной работы среди населения о профилактике заболеваний и формировании здорового образа жизни;
5. Проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;
6. Оказание психологической помощи и специальных социальных услугприкрепленному населению в соответствии с приказоми.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 630
7. Ведение портала «Регистр прикрепленного населения», «РБИЖФВ», «ХПН», «АПП», «ИСЛО», «ЭРДБ», «НРСД», «АИС-поликлиника», «Бюро госпитализации», «СУР».
Организационная структура:
1. Администрация
2. Статистическое отделение
3. Оперативное отделение (регистратура, фильтр)
4. Отделение Врачей общей практики 1
5. Отделение Врачей общей практики 2
6. Отделение Врачей общей практики 3
7. Отделение профилактики и социально-профилактической помощи
8. Отделение хирургической службы
9. Отделение специализированной медицинской помощи
10. Женская консультация
11. Отделение лучевой диагностики
12. Отделение платных услуг
Виды оказываемых услуг:
1. Первично медико-санитарная помощь: доврачебная, квалифицированная, участковая, профилактическая, ВОП.
2. Консультативно- диагностические услуги: профильные специалисты ( хирурги, офтальмологии, эндокринологи, неврологи, кардиологи и т.д.)
3. Диагностика: инструментальные ( ЭКГ, рентген, УЗИ, тредмил, холтер и т.д.), пункт забора крови.
4. Стационар замещающая помощь: дневной стационар и стационар на дому.
Для формирования здорового образа жизни, проведения профилактических медицинских осмотров среди населения с целью раннего выявления и оздоровления в поликлинике открыто отделение профилактики и социально- психологической помощи. В составе отделения работают врачи психологи и социальные работники. Среди населения активно проводиться санитарно- просветительная работа по профилактике социально- значимых заболеваний.
2.4. SWOT-анализ
ГКП на ПХВ «ГП «№16» проведен анализ своей деятельности , проанализированы сильные и слабые стороны, на основе данного анализа определены стратегические цели и направления деятельности и разработан комплекс мероприятий по их достижению до 2020 года.
Результаты SWOT-анализа
STRENGTHS – сильные стороны
1. Репутация, традиции, профессионализм. 2. Наличие аккредитации. 3. Введение корпоративного управления (Наблюдательный совет) 4. Возможность дополнительного дохода (за счет отделения платных медицинских услуг). 5. Персонал поликлиники постоянно повышает уровень квалификации при прохождении специализаций. 6. Поликлиника имеет удобные подъездные пути, расположена в центре территории обслуживания. 7. Развитие технологий в медицинской сфере приводит к расширению методов обследования и лечения. 8. Хорошо развитая сеть консультативно-диагностических услуг: в поликлинике работают все профильные специалисты, имеются специализированные отделения: хирургия, ОСМП, ЖК. 9. В поликлинике работает дневной стационар, с разделением коек на общую сеть и ЖК. Объем финансирования на данный вид услуг с тенденцией к росту |
WEAKNESSES – слабые стороны
1. Централизация лабораторной службы в 2016г. привело к увеличению финансовых затрат в 3 раза. 2. Невозможность ежедневного проведения некоторых видов обследования. 3. Большое количество молодых кадров. 4. Регрессивный тип населения, что отражается на показателях. 5. Увеличение потребления КДУ за счет внешних направлений, увеличивает финансовые затраты. 6. Два отдельно стоящие здания, не соединенных между собой, создают некоторые трудности и расходы, особенно в зимний период. 7. Медленно растущие доходы платного отделения. 8. Отсутствие некоторых видов медицинского оборудования. 9. Низкая категорированность врачей и медсестер.
|
OPPURTUNITIES – возможности
1. Планируемое сейсмоусиление зданий в 2018-2019гг., даст возможность проведения реконструкций согласно нормативов, так как на данный момент поликлиника не в полном объеме соответствует нормативам (изначально данная поликлиника строилась как детская). 2. Внедрение ОСМП с 2020г., позволит увеличить финансирование на уровне ПМСП. 3. Увеличение КПН на 1 прикрепленного жителя, приведет к увеличению финансирования. 4. Согласно Программе развития здравоохранения РК «Денсаулык 2020», роль ПМСП в системе здравоохранения РК приоритетная. 5. Проводится постоянная работа над повышением качества оказания медицинских услуг. 6. В 2018г. планируется открытие отделения реабилитации для проведения полного курса амбулаторного реабилитационного лечения с акцентом на больных, перенесших острый инфаркт миокарда и острый инсульт мозга. 7. Установлены все системы МИС от регистратуры до амбулаторной карты. С начала 2018 г. в поликлинике будет функционировать система МИС в полном объеме. 8. Открытие педиатрических участков, с обслуживанием детей от 0 до 6 лет. 9. Постоянное увеличение количества медицинских работников, прошедших повышение квалификации, в том числе в других странах. |
THREATS - угрозы
1. В будущем может быть уменьшение количества прикрепленного населения. 2. Постоянная миграция населения. 3. Возрастающая конкуренция среди организаций ПМСП, предоставляющих услуги в рамках ГОМП. 4. Ухудшение экономической ситуации в стране может привести к увеличению потока тех пациентов, ранее получавших медицинскую помощь исключительно на платной основе, что может привести к увеличению затрат на КДУ, профосмотры и т.д. 5. Отток квалифицированных кадров, в случаях отсутствия мотивации. 6. Снижение качества предоставляемых услуг, в случае оттока квалифицированных кадров.
|
Раздел 3. Определение стратегических направлений, стратегических целей и задач
3.1.Стратегическое направление 1. Повышение эффективности системы здравоохранения
Цель 1.1. Совершенствование управления и финансирования городской поликлиники №16
№ |
Наименования целевого индикатора |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные |
Факт 2017г. |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Доля населения, обеспеченного электронными паспортами здоровья |
% |
Статистические данные |
Зам. главного врача |
0 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
2 |
Доля финансирования в рамках ГОМП |
% |
Финансовые отчеты |
Главный бухгалтер, экономист |
95,9 |
95,8 |
95,7 |
95,6 |
95,5 |
95,4 |
3 |
Доля платных услуг |
% |
Финансовые отчеты |
Главный бухгалтер, экономист |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
4 |
Дифференцированная оплата труда |
% |
Финансовые отчеты |
Главный бухгалтер, экономист |
15,6 |
15,7 |
15,8 |
15,9 |
16,0 |
16,1 |
5 |
Кредиторская задолжность |
Тыс.тенге |
Финансовые отчеты |
Главный бухгалтер, экономист |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задачи: |
||||||||||
Показатели результатов |
||||||||||
1 |
Проведение кампании прикрепления к организациям ПМСП |
Кол-во чел-к |
РПН |
Зам. главного врача |
60600 |
61000 |
61500 |
62000 |
62500 |
63000 |
2 |
Разъяснительная работа с населением по обеспечению электронными паспортами |
% охвата от прикре пленного населения |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
0 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
3 |
Расширения спектра оказания платных услуг не входящих в ГОБМП |
% |
Финансовые отчеты |
Главный бухгалтер экономист |
95,9 |
96,0 |
96,1 |
96,2 |
96,3 |
96,4 |
4 |
Увеличения количества сотрудников получающие дифференцированную заработную плату |
% |
Финансовые отчеты |
Главный бухгалтер, экономист |
15,6 |
15,7 |
15,8 |
15,9 |
16,0 |
16,1 |
3.2.Стратегическое направление 2. Укрепления здоровья населения.
Цель 2.1. Охрана общественного здоровья
№ |
Наименования целевого индикатора |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные |
Факт 2017г. |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Удержания показателя заболеваемости инфекционными и паразитарными болезнями (57 нозологий) на уровне 315,9 |
На 100 тыс. населения |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
230,5 |
230,0 |
229,5 |
229,3 |
229,0 |
228,8 |
2 |
Снижения заболеваемости туберкулезом |
На 100 тыс. населения |
стат. данные |
Зам. главного врача |
26,0 |
25,9 |
25,7 |
25,5 |
25,5 |
25,3 |
Задачи: |
||||||||||
|
Показатели результатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Охват профилак тическими осмотрами целевых групп населения |
% |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
93 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
2 |
ФГ осмотр населения из группы риска |
% |
Стат.данные |
Зам. главного врача |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Цель 2.2. Совершенствования профилактики и управления заболеваниями
№ |
Наименования целевого индикатора |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные |
Факт 2017г. |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Общая смертность населения |
На 100 тыс. населения |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
7,8 |
7,8 |
7,7 |
7,6 |
7,5 |
7,4 |
2 |
Младенческая смертность |
На 1000 родившихся |
Стат. данные |
Зам.главного врача |
4,4 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4,0 |
3,9 |
3 |
Материнская смертность |
На 100 тыс. родившимися живыми |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
На 100 тыс. населения |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
257,4 |
257,0 |
256,5 |
256,0 |
255,5 |
255,0 |
5 |
Смертность от злокачественных заболеваний |
На 100 тыс. населения |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
110,9 |
110,7 |
110,5 |
110,3 |
110,1 |
110,0 |
6 |
Смертность от туберкулеза |
На 100 тыс. населения |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
7 |
Раннее выявляемость больных с ЗН |
% |
Стат.данные |
Зам. главного врача |
67,0 |
67,3 |
67,5 |
67,7 |
67,7 |
67,9 |
8 |
5- летняя выживаемость больных с ЗН |
% |
Стат.данные |
Зам. главного врача |
49,6 |
49,9 |
50,0 |
50,2 |
50,5 |
50,8 |
Задачи: |
||||||||||
|
Показатели результатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Внедрение международных протоколов и стандартов оказания педиатрической помощи на основе доказательной медицины |
% |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Проведение экспертизы по каждому случаю материнской, младенческой смертности |
% |
Кол-во случаев |
Зам. главного врача |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
3 |
Охват диспансерным наблюдением пациентов состоящих на «Д» учете |
% |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
28 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
4 |
Каскадное обучение по безопасному материнству, эффективным перинатальным технологиям и интегрированному ведение болезней детского возраста |
% |
Данные ОК |
ОК |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Обучение по социально –значимым заболеваниям (БСК, онкология, фтизиатрия, СПИД и т.д.) |
% |
Данные ОК |
ОК |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Охват скрининговыми исследованиями целевых групп населения на выявления социально- значимых заболеваний |
% |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.3. Стратегическое направление 3 Развитие врачебно - сестринского состава и сотрудников
Цель. 3.1. Развитие кадрового ресурса
№ |
Наименования целевого индикатора |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные |
|
Факт 2017г. |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Снижение дефицита врачебных кадров |
% |
Отчет кадровой службы |
ОК |
|
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Задачи: |
|||||||||||
Показатели результатов |
|||||||||||
1 |
Проведение Дня открытых дверей с организациями медицинского образования с целью привлечения выпускников и молодых кадров. |
Кол-во дней |
РПН |
Зам. главного врача |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Цель 3.2. Развитие кадрового потенциала
№ |
Наименования целевого индикатора |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные |
Факт 2017г. |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Охват обучением медицинских кадров на курсах повышения квалификации и переподготовки в т.ч. |
% |
Отчет кадровой службы |
ОК |
|
|
|
|
|
|
|
-врачей |
|
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
-медицинских сестер |
|
|
|
72,3 |
75,0 |
75,6 |
75,8 |
76,0 |
76,5 |
2 |
Удельный вес медицинских работников, имеющих квалификационную категорию |
% |
Отчет кадровой службы |
ОК |
|
|
|
|
|
|
|
- врачей |
|
|
|
43,3 |
44,0 |
44,5 |
44,8 |
45,0 |
45,5 |
|
-медицинских сестер |
|
|
|
20,8 |
21,5 |
21,8 |
22,0 |
22,5 |
23,0 |
Задачи: |
||||||||||
Показатели результатов |
||||||||||
1 |
Обучение медицинских кадров за счет СКПН, внебюджетных и спонсорских средств |
% |
Отчет кадровой службы |
ОК, экономист |
42,7 |
42,8 |
42,9 |
43,0 |
43,5 |
43,8 |
2 |
Контроль за получением сертификатов с присвоением категорий |
% |
Отчет кадровой службы |
ОК |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.4.Стратегическое направление 4. Удовлетворенность пациентов
№ |
Наименования целевого индикатора |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные |
Факт 2017г |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Уровень удовлетворенности населения качеством медицинских услуг |
% |
Опрос |
Врач эксперт |
44 |
44 |
46 |
48 |
50 |
50 |
2 |
Количество обоснованных жалоб населения |
% |
Регистрация и рассмотрения жалоб |
Врач эксперт |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Совершенствования служб внутреннего контроля – укомплектование штатных должностей физическими лицами |
% |
Отчет кадровой службы |
ОК |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Отработка и внедрение регламентов и процедур действий персонала при работе с пациентами |
% |
СОП |
Зам. главного врача |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задачи: |
||||||||||
Показатели результатов |
||||||||||
1 |
Соблюдение этики и деонтологии при обслуживании населения |
случай |
Журнал несоответствий |
Врач эксперт |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
2 |
Отсутствие несоответствий утвержденным процедурам |
случай |
Журнал несоответствий |
Врач эксперт |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
3 |
Контроль за соблюдением выполнения регламента и процедур |
случай |
Журнал не соответствий |
Врач эксперт |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
3.5.Стратегическое направление 5. Развитие инфраструктуры поликлиники
Цель 5.1. Маркетинг основной деятельности ГП №16
№ |
Наименования целевого индикатора |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные |
Факт 2017г. |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Проведение маркетинговых исследований по изучению потребности на медицинские услуги |
Кол. |
опрос |
Зам.главного врача |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
2 |
Поддержание имиджа поликлиники/ проведение мероприятий |
Кол. |
|
Зам. главного врача |
115 |
130 |
145 |
150 |
165 |
170 |
Задачи: |
||||||||||
Показатели результатов |
||||||||||
1 |
Ведение страницы в социальных сетях |
Ед |
отчет |
Зам.главного врача |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
2 |
Актулизация сайта |
Ед |
отчет |
Зам.главного врача |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
3 |
Редизайн сайта |
Ед |
отчет |
Зам.главного врача |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Раздел 4. Ресурсы
№ |
Ресурсы |
Ед. иизм. |
Факт тек. года |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Финансовые всего, в том числе |
Тыс.тенге |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БП 052 «Обеспечение населения медицинской помощью в рамках ЕНСЗ» Подпрограмма 114 «Оказание медицинской помщи населению субъектами здравоохранения районного значения и села и амбулаторно- поликлинической помощью» |
Тыс. тенге |
672928,7 |
719959,4 |
770356,5 |
824281,5 |
881981,2 |
943719,9 |
|
БП 052 «Обеспечение населения медицинской помощью в рамках ЕНСЗ» Подпрограмма 102 «Оказание специализированной медицинской помощи» |
Тыс. тенге |
45000,8 |
48000,0 |
50000,0 |
52000,0 |
54000,0 |
56000,0 |
|
БП 014-104,020-011, 022 «Обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий населения» |
Тыс.тенге |
265921,2 |
272410,5 |
291479,2 |
311882,7 |
333714,4 |
357074,4 |
|
Местный бюджет |
Тыс.тенге |
3143,5 |
4011,0 |
4011,0 |
4011,0 |
4011,0 |
4011,0 |
|
Внебюджетные средства |
Тыс. тенге |
30600,0 |
30000,0 |
30600,0 |
30800,0 |
31000,0 |
31200,0 |
|
Итого |
|
1017594,2 |
1074380,9 |
1146446,7 |
1222975,2 |
1304706,6 |
1392005,3 |
2 |
Человеческие всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
005 «Повышение квалификации и переподготовка кадров государственных организаций здравоохранения» |
Физ.числа |
146 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
|
итого |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Материально-технические всего, в том, числе |
Ед. измерения |
|
|
|
|
|
|
|
БП- 353,033,015,414 «Приобретение машин, оборудования, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря» |
Тыс.тенге |
37650,0 |
76350,0 |
76740,5 |
76820,7 |
76930,4 |
77012,4 |
|
ИТОГО |
|
1055244,2 |
1150730,9 |
1223187,2 |
1299795,9 |
1381637,0 |
1469017,7 |